?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Les Arts Florissants


Вчера нам сделали подарок - перед концертом L«Les Arts Florissants» была встреча с Уильямом Кристи в камерном зале Чайника. Записаться мог любой желающий, но таких оказалось не очень много, ну, по крайне мере мне казалось, что их должно быть больше – не меньше половины тех, кто купил билеты на концерт. Но, тем не менее, партер был полон. Кристи появился в зале минут на пять раньше назначенного – в черном костюме, черной рубашке и традиционных красных носках

– в сопровождении переводчицы и Алексея Парина. Парин периодически спасал ситуацию, потому что переводчица отчаянно путалась в композиторах и названиях опер. Да и вообще, без нее можно было бы обойтись при наличии Парина и при интеллигентном четком английском языке Кристи. Была и пресса, сразу выложившая на стол свои телефоны и микрофоны. Кристи сказал, что хочет услышать сначала вопросы публики, а потом уже журналистов. И добавил, что при такой публике, доброжелательной и улыбающейся, готов общаться и общаться. Инициативой сразу овладел Парин, задавший подряд три вопроса. Его интересовало, как происходит отбор в «Сад голосов», академию молодых певцов. Кристи объяснил, что сначала они слушают диски (а соискателей больше трехсот), и потом уже, гастролируя с текущей программой по миру, отслушивают певцов живьем. В итоге выбирают шестерых, кто будет участвовать в следующем проекте. В ответ на очередной вопрос Кристи рассказал чудесную историю о том, как еще в детстве увлекшись музыкой барокко, приклеил к молоточкам матушкиного пианино подушечки, пытаясь превратить его в клавесин. Меня это растрогало безумно. Матушка его была регентом церковного хора, и благодаря ей ребенок понял, что петь не будет точно, а вот играть – обязательно. Потом пошли вопросы из зала о постановках барочных опер и о том, куда пойти учиться молодым певцам, желающим в этих операх петь. Кристи ответил, что в постановках предпочитает смешение стилей, но и на певцов в париках и перьях смотрит с удовольствием. А с режиссерами любит работать по принципу «если ты мне говоришь о музыке, я буду говорить тебе о постановке». Абсолютно справедливо. Никакого конкретного учебного заведения он не рекомендовал, но посетовал на то, что перспективную молодежь пытаются сбить с истинного барочного пути и навязать хорошо продающийся репертуар – нет, он не конкретизировал, но явно имел в виду «пуччиверди» по выражению Кортасара. Зал сразу откликнулся, помянув Соню Йончеву, поющую теперь Дездемону. Поскольку Кристи отвечал на вопросы обстоятельно, время прошло слишком быстро. И очень жалко, потому что мне тоже хотелось кое о чем спросить. Под занавес Кристи пожелал услышать вопросы прессы, но услышал только тишину. Вот ведь. На том и разошлись, довольные друг другом.

«Итальянский сад» или «LAccademia dAmore» оказался изящным «пастиччо» из Страделлы, Генделя, Вивальди, Гайдна, Чимарозы, Моцарта и других. Любовь и опера, капризы примадонны и мучения импресарио, интриги Амура и, конечно, «Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью». Все легко и прелестно, игриво, иронично. Словом, кайф бархатный.




Tags:

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
nunzietta
Mar. 21st, 2015 03:18 pm (UTC)
Тебе тоже спасибо за подарок! С удовольствием послушала. И увидела (мысленно)).
Как хорошо...
boqueron
Mar. 22nd, 2015 10:40 pm (UTC)
Спасибо! Слава Богу, в сети его постановок и концертов много и наслаждаться можно долго.
lorenca_
Mar. 22nd, 2015 09:05 am (UTC)
ОООО! спасибо! для таких вот оболтусов как мы - кто не знал о встрече. напишите же еще! что он рассказывал? хотя Алексей Васильевич наверняка сделает передачу на эту тему (надеюсь на это)
boqueron
Mar. 22nd, 2015 10:38 pm (UTC)
Спасибо! Да я тоже оболтус, но случайно узнала об этой встрече на сайте филармонии. К сожалению, запомнила немного, но кое-что добавить могу.
Кристи определил, что сегодня требуется от оперного певца - голос, техника и харизма, чтобы певец мог дать публике как можно больше.
Еще сказал, что не худо было бы спросить режиссера, которого приглашают на постановку оперы, любит ли он музыку. Потому что некоторые режиссеры не только ее не любят, но буквально ненавидят произведение, которое ставят.
Он рассказал, что на первом занятии любит поиграть со студентами: дает им два листа партитуры. Один листок - композитора ХХ века (простите, не запомнила имени), где столько пометок и указаний, что певцу не остается никакой свободы. И другой - листок из партитуры Люлли, где нет вообще никаких указаний. А значит, певец должен работать в поте лица своего, осмысливая произведение и вкладывая в него всего себя.
А в самом начале встречи Уильям Кристи сказал, что будучи школьником, как и многие его сверстники (!), учил русский язык. И каждый раз, когда он приезжает в Москву, этот язык всплывает в его голове. В доказательство он произнес фразу на чистейшем русском, из которой я разобрала только первое слово "бабушка". )))
Увы, это все что я могу добавить. Надеюсь, Алексей Васильевич, расскажет все подробно и ярко, как это он умеет.
lorenca_
Mar. 23rd, 2015 06:21 am (UTC)
спасибо вам большое:)
christa_eselin
Mar. 23rd, 2015 07:55 pm (UTC)
Слушай, это роскошно написано!
"В традиционных красных носках" :):)
boqueron
Mar. 23rd, 2015 10:14 pm (UTC)
Спасибо!
( 7 comments — Leave a comment )